Дата  

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная

Информация

 

Не ищите более дешевого ремонта турбокомпрессор - довольно сложный механизм и дешевый ремонт может повлечь ЗАМЕНУ АГРЕГАТА.

В 90% случаев к выходу из строя турбокомпрессора приводят причины из вне, т.е. заключенные не в самой турбине. Поэтому при замене обязательно найдите и устраните причину. Иначе есть большая доля риска вывести из строя и новый турбокомпрессор.

 

Идентификация своей турбины
Информационная бирка закреплена на компрессорной улитке вашего турбокомпрессора. Данные на ней используются при ремонте или поиске запчастей для вашей турбины.
A — номер производителя
Официальный номер производителя. Используется в каталогах и литературе. Самый важный и базовый номер для установления турбины.
B — серийный номер
Серийный номер уникален для каждой турбины. По нему также можно установить тип турбины, как и по номеру А. Но это более трудоемко.
C — клиентский номер турбины
Это номер дающийся производителем турбины (номер производителя). Этот номер используется в литературе описывающей турбины разных производителей. В дополнение к нему может быть также номер производителя/сборочный номер A
D — тип турбины
Тип соответствует модели или размеру крепления турбокомпрессора


1. Турбокомпрессор
2. Принцип работы
3. Эксплуатация турбокомпрессора
4. Установка турбокомпрессора

5. Инструкция по установке и эксплуатации турбокомпрессора
6. Причины поломок турбокомпрессора
7. Поиск причины неисправности
 

1. Турбокомпрессор
Турбокомпрессор – это центробежный или осевой компрессор, работающий в паре с турбиной. Используется в турбокомпрессорных и других двигателях. Основной его целью является увеличение удельной мощности двигателя. Поскольку турбокомпрессор является самонастраивающейся системой, то нарушения в его работе могут вызвать только механические неисправности и повреждения, а также засорение газовых и масляных магистралей.
Своевременное техническое обслуживание, замена комплектующих, использование соответствующего моторного масла существенно снизят вероятность отказа турбокомпрессора.

2. Принцип работы
Принцип работы ТКР состоит в следующем: отработавшие газы, вытесняемые из цилиндров поршнями, через выпускной коллектор попадают с большой скоростью и под давлением в корпус турбинного колеса ("горячая улитка"), где приводят во вращение турбинное колесо. На вал турбинного колеса жестко установлено компрессорное колесо. Компрессорное колесо прокачивает воздух через систему очистки и направляет его через корпус компрессорного колеса, где воздух сжимается, во впускной коллектор двигателя. Количество сжатого воздуха, а также и его давление определяются конструкцией конкретного ТКР и режимом работы двигателя.


3. Эксплуатация турбокомпрессора
ТКР работает в тяжелых условиях: высокая температура отработавших газов (до 1050С) и большая частота вращения вала (до 280.000 об./мин). Масло, подаваемое в ТКР для смазки и охлаждения, забирается из масляной системы двигателя, необходимо, чтобы оно было всегда чистым и соответствовало требованиям, предъявляемым изготовителем двигателя. После запуска необходимо дать поработать двигателю в режиме холостых оборотов примерно 1 минуту. Это необходимо для того, чтобы давление масла в системе смазки поднялось до рабочего, и масло попало в подшипники турбокомпрессора. Перед выключением двигателя также следует дать ему поработать несколько минут(1-3) в режиме холостых оборотов для того, чтобы дать возможность деталям турбокомпрессора остыть.

4. Установка турбокомпрессора
Установку турбокомпрессора необходимо начинать с уборки рабочего места, так как именно чистота - залог успеха. При установке турбины и при монтаже масляных шлангов категорически запрещается использовать любые герметики. Куски герметика могут повредить турбину. Первое с чего нужно начинать установку - это воздушный фильтр. Проверьте его герметичность, промойте воздушные патрубки от фильтра к турбине, от турбины к всасывающему коллектору двигателя и коллектор двигателя от пыли и грязи. Перед монтажом турбины запомните, как вращается ротор турбины, затем, периодически проверяйте, как вращается ротор, и не допускайте, чтобы он вращался с большим сопротивлением, чем ранее. Залейте в турбину масло, после этого присоединяйте маслоподающий шланг. Этот шланг должен предварительно быть очищенным. Убедитесь, что масло в поддон картера сливается свободно. Убедиться можно просто продув все шланги. После этого можно запустить двигатель. В течение 10-20 секунд из незатянутого до конца маслоподающего шланга должно появиться масло. Проверьте, как вращается ротор. Затем можно затянуть маслоподающий шланг до конца, и завести машину на несколько минут. Если вращение ротора не меняется можно заканчивать установку: надеть воздуховодный патрубок, затянуть все хомуты и т.д.
После этого нужно прогреть двигатель и проверить работу турбокомпрессора. Если работа турбокомпрессора вам не нравится, то есть появился шум или еще что-то, то необходимо обратиться к специалистам.
 

5. Инструкция по установке и эксплуатации турбокомпрессора

Осмотрите систему впуска и систему выпуска ТРК, чтобы убедится в отсутствии посторонних предметов. Имейте ввиду, что мелкие частицы могут вызвать серьезные повреждения, если они попадут в рабочую зону при работе на больших оборотах. При установке нового или ремонтного ТРК на двигатель, должна быть произведена замена масла и всех фильтров.

Категорически запрещено использовать герметик!!! Одновременно с ремонтом турбины необходимо заменить или удалить катализатор. Категорически запрещено вращать вал без масла!!! После ремонта ТРК первая замена масла после 100км пробега, вторая после 1000км. Нельзя глушить двигатель под нагрузкой. Необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу в течении 20-120сек, в зависимости от нагрузки.

Турбокомпрессор - высокоточный механизм изготовленный с очень жесткими допусками. Чтобы обеспечить долговечную и оптимальную работу, нужно придерживаться рекомендуемых изготовителем программ сервиса и обслуживания.


6. Причины поломок турбокомпрессора
Турбокомпрессор не относится к агрегатам подверженным частым поломкам, но среди его частей много деталей, которые постоянно вращаются. Например, все знают, что собой представляет обыкновенный подшипник, и все понимают, что случится, если внутрь него попадет песок или какой-либо мусор. Эта причина поломок очень опасна для турбокомпрессора, потому что турбина постоянно контактирует с выхлопными газами, а компрессор всасывает воздух. Если газы идут из двигателя, и они вроде бы не должны содержать мусор, то воздух всасывается из окружающей среды, и в нем достаточно посторонних тел. Конечно, прежде чем попасть в компрессор воздух проходит через фильтр, который и является слабым местом. Фильтр часто ломается, рвется. Это является основной причиной поломки турбокомпрессора.
Есть и другие причины. Масло в двигателе может свернуться, катализатор может забиться, повышенное давление в картере двигателя, повышенное или пониженное давление в системе смазки двигателя, все это также пагубно сказывается на турбокомпрессоре. При установке нельзя пользоваться герметиками.

7. Поиск причины неисправности

 

А

Двигатель глохнет при разгоне

Б

Недостаток мощности двигателя

В

Черный выхлоп

Г

Чрезмерный расход масла

Д

Голубой выхлоп

Е

Шум в турбокомпрессоре

Ж

Повторяющийся звук в ТКР

З

Утечка масла через уплотнение компрессора

И

Утечка масла через уплотнение турбины

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Причина

Способ устранения

 

+

+

+

+

 

 

+

 

Элемент воздушного фильтра забит

Замените фильтрующий элемент

 

 

+

+

+

+

+

+

 

Помехи во впускном канале компрессора

Удалите помехи или замените поврежденные детали

 

+

+

 

 

+

 

 

 

Помехи в выпускном канале компрессора

Удалите помехи или замените поврежденные детали

 

+

+

 

 

+

 

 

 

Помехи во впускном коллекторе двигателя

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи во впускном коллекторе двигателя

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Утечка воздуха в канале, соединяющем воздушный фильтр и впускной канал компрессора

Либо замените прокладки, либо подтяните соединение

 

+

+

+

+

+

 

 

 

Утечка воздуха в канале, соединяющем выпускной канал компрессора и впускной коллектор двигателя

Либо замените прокладки, либо подтяните соединение

 

+

+

+

+

+

 

 

 

Утечка воздуха в соединении впускного коллектора и двигателя

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя либо замените прокладки, либо подтяните соединение

 

+

+

+

+

+

 

+

 

Помеха в выпускном коллекторе

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помеху

 

+

+

 

 

 

 

+

 

Помеха в выпускной системе

Либо удалите помеху, либо замените неисправные элементы

 

+

+

 

 

+

 

+

 

Утечка газов в соединения выпускного коллектора и двигателя

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя либо замените прокладки, либо подтяните соединение

 

+

+

 

 

+

 

+

 

Утечка газов из входного канала турбины в соединении с выпускным коллектором

Либо замените прокладку, либо подтяните соединение

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Утечка газов в системе после выпускного канала турбины

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя исправьте утечку газов

 

 

 

+

+

 

 

+

+

Помехи в сливной гидролинии ТКР

Либо удалите помехи, либо замените патрубок сливной гидролинии

 

 

 

+

+

 

 

+

+

Помехи в системе вентиляции картера двигателя

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи из системы вентиляции

 

 

 

+

+

 

 

+

+

Картридж ТКР либо закоксован, либо в нем произошло отложение осадка

Замените масло, масляный фильтр и отремонтируйте или замените ТКР

 

+

+

 

 

 

 

 

 

Топливная система либо вышла из строя, либо плохо отрегулирована

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя отрегулируйте топливную систему и замените поврежденные детали

 

+

+

 

 

 

 

 

 

Некорректная работа распредвала

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя замените изношенные детали

 

+

+

+

+

 

 

+

+

Изношены либо поршневые кольца, либо цилиндры(прорыв газов)

В соответствии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель

 

+

+

+

+

 

 

+

+

Внутренние неполадки в двигателе(клапаны, поршни)

В соответствии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель

 

+

+

+

+

+

+

+

+

Грязь пригорела клапана и его привода, замените неисправные детали к колесу компрессора или к лопастям диффузора

Очистите колесо, найдите и удалите источник грязного воздуха, замените масло и масляный фильтр

 

+

+

+

+

+

 

+

+

Поврежден ТКР

Определите причину повреждения и замените ТКР

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Неисправность перепускного клапана

Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокое давление наддува, отключение зажигания

Проверьте правильность работы перепускного

Начало

 

Сервис

Информация

Гарантия

Контакт

Оборудование

Подать заявку

 

Сайт разработал Главная

Сервис

Информация

Гарантия

Контакт

Оборудование

Подать заявку

Божик Михаил www129@mail.ru

© 2008-2018 ООО У р а л - Т у р б о - С е р в и с Безплатный звонок по РФ: 8-800-234-32-15 mail: ural-turbo1@rambler.ru